Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Раскадровка комбинированная. Её часто используют современные мангаки. Такая раскадровка представляет собой как бы синтез иллюстрации и классической раскадровки - они намечают на странице сначала основной главный эпизод (обычно этот эпизод либо во всю страницу, либо на полстраницы), а затем добавляют связующие эпизоды.

Раскадровка классическая. Такая раскадровка имеет большое сходство со стрипами, все эпизоды примерно равны по размерам. В основном Тэдзука рисовал именно такую.

Автор сам выбирает для себя подходящий тип раскадровки. В целом, классическая лучше всего подходит для комедийного типа сюжета, а раскадровка с элементами иллюстрации - для трагического. Тем не менее начинают все мангаки одинаково, т. е. с простых стрипов и ён-кома.

читать дальше

Раскадровка классическая. Такая раскадровка имеет большое сходство со стрипами, все эпизоды примерно равны по размерам. В основном Тэдзука рисовал именно такую.

Автор сам выбирает для себя подходящий тип раскадровки. В целом, классическая лучше всего подходит для комедийного типа сюжета, а раскадровка с элементами иллюстрации - для трагического. Тем не менее начинают все мангаки одинаково, т. е. с простых стрипов и ён-кома.

читать дальше
В классической раскадровке основного эпизода как правило нет, поэтому композиция листа более статична, за счет подобных друг другу эпизодов. Поэтому расчерченная заранее раскадровка создает определенные трудности для художника на этапе прорисовки страницы. Просто это как рисовать фукидаши, перед тем, как подписать текст - сложно сказать наперед, много или мало произносит слов персонаж в определенный момент (по этой причине проще вначале набросать текст, а затем изображать поле под него).
Исключение составляет ещё совместная работа со сценаристом, когда художник имеет уже написанные диалоги и старается разместить на листе вначале текст, а затем набросать рядом эпизоды, подходящие под него.
Как начать комикс? Ну самый простой вариант - это незатейливые смешные стрипы. Все мангаки их рисовали какое-то время прежде чем взяться за целую историю))
Мне доводилось иметь дело как с комбинированной так и классической раскадровкой. В результате я выбрал второе. Думаю это по причине того, что серьезные сюжеты, которые рассчитаны на комбинированную раскадровку, мне не особо даются))
tezukaosamu, ага, понятно. Кстати, если подумать, я обычно начинаю с написания сценария.
думаю это хорошо и правильно, но я так не делаю, потому что мне безумно нравится сочинять комиксы на ходу)))
Кстати при создании манга-сериалов сценарий имеет весьма условное значение. Например автор отрисовывая страницы нередко на ходу придумывает какие-то новые повороты событий (конечно они должны только дополнять этот условный сценарий, а не идти с ним в разрез
Это в какой-то мере можно сравнить с игрой на инструменте: вы можете заучить ноты и сыграть, а можете сделать импровизацию
К примеру ты хочешь придумать сценарий для сериального комикса. Тут важно помнить 3 основные вещи: 1. главный герой не безгрешен, 2. появление злодея - это самый интересный момент и 3. никакого
яояунынияДля примера могу показать один из своих сценариев к манга-сериалу))) www.diary.ru/~tezukaosamu/p116562422.htm#416096...
Я вот крошечные эскизы-раскадровки рисую сразу "по ходу" (то есть сценарий - и есть готовая раскадровка), одновременно прописываю диалоги, чтобы представлять размеры и форму кадра примерно. А потом уже переношу на большой лист набросок, если необходимо - немного корректирую опять же в процессе.
При работе со сценаристом - читаю текст раскадровки каждой страницы отдельно, мысленно представляю композицию кадров и сразу переношу на лист.
У всех свои методы, кому как удобнее))
Наверное у Вас раскадровка получается просто на лету)) и эти советы конечно не особо нужны))) я лишь пытаюсь пояснить азы для тех, кто только начинает ^^