Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Добрый день. Статья, которую я сегодня предлагаю Вашему вниманию, это своего рода обобщение и одновременно анализ той информации, которую я получила посещая профессиональные семинары по манге. Руководитель семинара, мангака (мастер-профессионал), Г-н Хироясу Тагами (А.к.а. PERO). В этой статье я попыталась дать описание манге, как особому японскому феномену, а также дать качественное сравнение с другими подобными видами творчества, такими как комикс, кинематограф. Эта статья посвящена на первый взгляд не заметным, тонким приемам, которые наполняют страницы журнала манги особым характером и оригинальностью.


Я и господин Хироясу-сенсей
читать дальше

@темы: информация, манга как искусство

Комментарии
17.07.2010 в 07:28

Семинары по манге, вот это да! Завидую по-белому. Спасибо, что делитесь.
Анализируя информацию, понимаю, что динамичность и эмоциональность - это то, чего не хватает моим рисункам. Хотя какие-то попытки делались, особо далеко не продвинулась.
К тому же от способности рисовать мангу меня отделяет полная неспособность как-либо создать задний план рисунка и окружающую героя обстановку. Вот и зависаешь между "надо больше и упорнее тренироваться" и "а может, бросить все на фиг?"
17.07.2010 в 14:19

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Я ещё забыла уточнить, что это были вообще первые в России профессиональные семинары по искусству создания манга. Они длились недолго, всего 3 дня. На 4-ый состоялось награждение. Я, правда, не вошла в тройку лучших, у меня в то время горел диплом, и не хватало времени как следует наработать умение, тем не менее все участники семинаров получили официальные японские аттестаты.
У меня тоже до недавнего времени были нелады с задним фоном, как-то не интересовала его прорисовка. Но на данном этапе я работаю над этим.
17.07.2010 в 14:41

это были вообще первые в России профессиональные семинары по искусству создания манга
А когда и где это происходило?
У меня тоже до недавнего времени были нелады с задним фоном, как-то не интересовала его прорисовка.
Да, тут две проблемы друг на друга накладываются - с одной стороны, не очень-то интересно возиться с задником, с другой стороны из-за этого еще и уверенности нет в работе с ним. И таким образом - замкнутый круг. Но в то же время - насколько более полно можно передать свои эмоции в рисунке, изобразив на заднем плане закатное небо, или осеннюю рощу...
Но на данном этапе я работаю над этим.
Я одно время тоже бралась за это вплотную: качала туториалы по рисованию интересующих меня тем, и около недели уделяла каждой. Неделю рисовала в различных вариантах небо, неделю - воду, потом - камни... И вот только на три недели меня и хватило.
18.07.2010 в 03:07

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Семинары проходили в 2007 г у нас в универе. Писали о них следующим образом:
3,4 и 7 декабря во Владивостоке пройдет профессиональный семинар по японскому искусству графических новелл манга. Своим опытом будет делиться г-н Хироясу Тагами, мангака PERO. Мастер-класс организован Центром изучения боевых и изящных искусств Востока (ЦИИВ), японской компанией M^S PLANNING и ее владивостокским отделением M^S PLANNING DV, Компания M^S PLANNING (Япония), при поддержке Генконсульства Японии во Владивостоке и ВГУЭС. Семинар пройдет в три этапа.
Фон мало уметь изобразить, его нужно прочувствовать для того, чтобы получилось действительно бесподобно. Довольно долгое время я рисовала персонажей, отрабатывая пропорции, движения. Однако сейчас меня не меньше стал интересовать их окружающий мир. Нужно теперь не менее долго работать над умением рисовать различные миры:duma2:
18.07.2010 в 08:22

Эх, если бы у нас в универе такое было... За малейшие намеки на манга-стиль в рисовании эскизов гнобили беспощадно. А, кстати, надо будет узнать, что интересного нынче творится у нас в Центре Сибирь-Хоккайдо...
Фон мало уметь изобразить, его нужно прочувствовать для того, чтобы получилось действительно бесподобно.
В том-то и дело. А меня всегда интересовали именно персонажи и их одежда. А теперь одно это уже кажется скучноватым.
Нужно теперь не менее долго работать над умением рисовать различные миры
Да :yes: Терпения нам и энтузиазма в этом деле.

Покажете что-нибудь их своих рисунков?
18.07.2010 в 08:34

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Конечно, вот собираюсь опубликовать кое-какие свои работы в скором времени. Надеюсь понравятся :)
А у нас в универе вполне ценили анимэшный стиль (ну если он в достаточной степени оригинален конечно, и несёт в себе немало авторского ещё), и я почти все свои задания выполняла под впечатлением от любимых анимэшек и джей-рокеров:D
18.07.2010 в 08:45

Конечно, вот собираюсь опубликовать кое-какие свои работы в скором времени. Надеюсь понравятся
Буду ждать :love:

А у нас в универе вполне ценили анимэшный стиль (ну если он в достаточной степени оригинален конечно, и несёт в себе немало авторского ещё), и я почти все свои задания выполняла под впечатлением от любимых анимэшек и джей-рокеров
Завидую по-белому. У нас были старые злобные консервативные преподши. Может, сейчас, когда преподавать пришло молодое поколение, и аниме стало более популярным, ситуация в нашем универе изменилась. Но я не знаю, я туда даже не заглядывала ни разу после окончания, да и не хочу. Мне приходилось малейшие проблески анимешности прятать, в итоге вообще начала рисовать эскизы без лиц. Но все равно что-то оставалось. В манере рисовать волосы, в линиях... Благо, до этого не докапывались.
18.07.2010 в 08:49

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
:pity:
19.07.2010 в 16:43

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Вот так выглядел один из первых эскизов. Я тогда тащилась по иксу))

19.07.2010 в 16:51

carnelli Мрррр, как я обожаю клеточки ))) Я на старших курсах любила не то, чтобы Х, а СLAMP'овский стиль вообще, тем более что у меня не было возможности смотреть аниме, и я только всякий арт качала.
Тут стукнуло в голову - найти свои старые эскизы, какие наиболее любимые, и довести до ума, так как МНЕ нравится, а не так, как преподы талдычили... Кто мне сейчас-то помешает?
19.07.2010 в 17:09

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
О, это чудесно! Знаешь, мне кажется, смысл жизни - это научиться реализовывать свои мечты *_*
19.07.2010 в 17:20

carnelli Да, согласна. И грустно, когда ловишь себя на том, что перестал мечтать. Или что мечты какие-то слишком приземленные, например, выспаться. Или сбежать от всех на дачу.
19.04.2011 в 17:12

Да я помню те курсы..тогда мне было 16 стоко лет прошло)
Я помню как ты проводила тестики психологические и показывала какое ты сшила крутое кимоно)
15.02.2012 в 12:36

Все могут короли!
Отличная статья получилась. Спасибо! Много познавательного.
15.02.2012 в 13:40

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Благодарю Вас. Думаю манга поистине интересный объект для изучения : )
15.08.2012 в 17:12

Парадокс жизни в том, что в ней от тебя ничего не зависит и в то же время лишь от тебя зависит... всё....
Благодарю. Сейчас учусь рисовать мангу, так много вcего перерыла, а тут, в сообществе, которое уже пару лет висит в избранном, такие статьи! Благодарю сердечно. Некоторых описанных вещей я не замечала вообще
15.08.2012 в 17:53

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Так радует, что пригодилось! =D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии