Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Для тех, кого интересует технология создания манги т. е., мангаки и художники комиксов - попытаюсь объяснить самую базовую часть этого процесса, а именно создание сюжета как такового. Даже не так. "Как лучше начать правильно думать о сюжете" - вот как это должно звучать, возможно ^^;
О том, что любой сюжет делится на полнометражный и сериальный я уже говорил здесь, и попытался объяснить их основные отличия. Но что делать, когда художник даже не может решить, что он должен создавать, сериал или полнометражку? Друзья, таких людей очень много насколько я понял. Поэтому и решил писать эту статью собственно ^^
Сразу предупреждаю, это просто список разных советов, основанных на личном опыте. Ничего такого нравоучительного и возвышенного XD
:write2: Вы не знаете, что хотите создать.
Просто обратите внимание, что вы смотрите чаще - сериалы или полнометражки. Это и будет то, что вы должны создавать как художник. Всё. Просто присмотритесь к этим собственным любимым вещам.
Любите классику и всяческий идеализм - лучше брать полнометражный сценарий. Любите поп-культуру и пародии - беритесь за сериалы.
:write2: Вы не знаете, о чем писать сюжет.
Друзья, пишите о социальных злободневных проблемах, - мой вам совет. Пишите об этом через что угодно. Хоть через эльфов, хоть через мутантов-людоедов. Если хотите получить популярность конечно :tongue: В противном случае, вы рискуете просто улететь в космос, либо с вашими личными проблемами, либо с погоней за идеальной достоверностью какой-то книги или исторического события.
:write2: Вы не можете создать главного героя как вполне положительную личность.
Многие художники уходят в эту депрессию. В результате они всегда попадают в тупик с таким главным героем, и не знают куда же вывести сюжетную линию, куда-то помимо трагедии. Что тут можно сказать? Это скучно. Если вы думаете, что такие вещи могут быть интересны людям, то вы ошибаетесь. Такие вещи всегда интересны только другим таким же депрессивным людям >__>
Я советую таким людям научиться расслабляться и относиться к собственному творчеству не только как школьному талмуду или библиотечному хранилищу.
:write2: Вы не можете создать злодеев.
Ситуация противоположная людям с предыдущей проблемой. Обычно создают серию милых добрых персонажей, которые всем нравятся, но часто не имеют никакого сюжетного решения. Это не скучно, но скорее просто лишено смысла, особенно глубокого смысла :gigi: Эти люди часто просто боятся рисовать кого-то злого. В целом, начинать можно с простых ссор между персонажами, или каких-то несерьезных противостояний. Тут важно понять, что без желания куда-то прогрессировать, персонажи просто не будут в состоянии противостоять друг другу.
:write2: Вы хотели бы сделать сценарий, включающий секс.
Ничего личного, но по-моему это настоящий смертный приговор. Для тех, кто хочет быть профессиональным мангакой или комиксистом И ЖИВЕТ В РОССИИ. Тема больная, если честно. Но я надеюсь, что вы понимаете о чем я. В общем, советую с этой темой дальше интернета не идти.
:write2: Вы не можете решить время и место действия.
Персонажи страдают вневременным синдромом - часто непонятно где они находятся в данный момент. Автор разрывается сразу между несколькими местами, и не может решить какое место будет интереснее для того или иного события. Ужасная проблема для людей, которые привыкли только получать задания "на тему". Вот где настоящая проверка на креативность и решительность.
Друзья, в какой-то момент нужно просто уметь делать собственный выбор. Правильный, неправильный - не важно. Главное - свой собственный.
:write2: И наконец, вы не можете просто понять ваше это или нет - быть мангакой. Всё что я могу сказать на это - молитесь, чтобы это не было вашим делом :lol:

@темы: информация, манга как искусство

Комментарии
24.01.2013 в 18:38

Меня куда больше интересует, как художникам, не умеющим сочинять, и авторам, не умеющим рисовать, найти друг друга. (Я из второй категории).
24.01.2013 в 22:26

keep it light
tezukaosamu, хороший пост - ёмко и по делу %))
25.01.2013 в 02:00

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
ramendik, все зависит от того, насколько это важно для тебя.
если тебе действительно нужно визуальное воплощение твоих сценариев с помощью какого-то человека, ты должен поставить для себя эту цель очень конкретно, - просто начать искать людей, которые рисуют в том стиле, который тебе нравится, это недостаточно. нужно научиться вести деловые переговоры, особенно дипломатически грамотные. совместный проект всегда потребует ломать самого себя в какой-то момент, поэтому не все люди способны пройти такое испытание на терпение.
принцесса_в_изгнании, благодарю. приятно, если тебе может пригодиться мой опыт ^^
25.01.2013 в 02:08

keep it light
tezukaosamu, я как-то постепенно поняла, что я не автор - я читатель в комиксовой сфере... %)
25.01.2013 в 02:15

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
принцесса_в_изгнании, да? думал, что ты просто из тех художников, которые привыкли рисовать по заказу. в целом, лучше и проще быть читателем, по-моему :D
25.01.2013 в 09:17

Спасибо. :) Всегда интересно что-нибудь такое почитать.

Тут важно понять, что без желания куда-то прогрессировать, персонажи просто не будут в состоянии противостоять друг другу.
:yes: Конфликт - движущая сила произведения, без этого никак.
25.01.2013 в 12:12

принцесса_в_изгнании, да? думал, что ты просто из тех художников, которые привыкли рисовать по заказу.
это да, но комиксов мне не заказывали ни разу - видать карма такая : комиксово-читательская %)
25.01.2013 в 12:13

keep it light
гость в 12-12 это я %)
25.01.2013 в 15:12

принцесса_в_изгнании, хочешь - приходи к нам в собирающуюся на летнюю Фандомную Битву команду "про фандом". Вот уж где разнообразной тематики для комиксов, причём коротких, хватит!
25.01.2013 в 17:50

ramendik, спасибо за приглашение, но я откажусь - не привыкла к фандомной активности %)
10.03.2013 в 23:37

Парадокс жизни в том, что в ней от тебя ничего не зависит и в то же время лишь от тебя зависит... всё....
ramendik, я делаю проще: учусь рисовать!
tezukaosamu, спасибо вам за такие замечательные посты. только вот не согласна с тем, что лучше и проще быть читателем кому как, но создавать в любом случае геморр.
Можно вопрос: если в качестве злодея выступает судьба, общество, условия быта, общественные заблуждения или просто глупые люди, учителя и разного рода хулиганы, но разумеется они пытаются не уничтожить мир, а персонажа, в большинстве случаев, то тогда как? По вашим описаниям у меня в 25 историях только 4 со злодеями.
11.03.2013 в 06:03

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Хинори-чан, да, быть читателем не всем в кайф. говоря о том что быть мангакой это ужас, я имел ввиду главным образом необходимость заниматься публикациями и продажами в финале. это может быть не трудно в некоторых других странах, но в России с этим реально беда.
персонификация злодея - это действительно интересная тема. на мой взгляд существует три степени персонификации злодеев: 1. без персонификации (это когда злом является целое общество или политическая система), 2. абстрактная персонификация (обычно это когда определенная сказочная внешность задает тип характера злого персонажа, - "старик с клюкой", "властный царь", "огнедышащий дракон" и т. д.), 3. конкретизированная персонификация (так называемые "злодеи на злобу дня" - обычно это карикатурные пародии на определенных людей, имеющих популярность в мире, в стране, или даже в районе обитания автора).
таким образом у тебя просто часть историй с персонификацией злодеев, а часть - нет, это совершенно нормально =)
11.03.2013 в 16:40

Парадокс жизни в том, что в ней от тебя ничего не зависит и в то же время лишь от тебя зависит... всё....
я имел ввиду главным образом необходимость заниматься публикациями и продажами в финале. это может быть не трудно в некоторых других странах, но в России с этим реально беда.
Поделитесь опытом?
таким образом у тебя просто часть историй с персонификацией злодеев, а часть - нет, это совершенно нормально
Уф ну и хорошо
12.03.2013 в 03:12

Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
основную часть русской проблемы относительно индустрии комиксов можно понять из следующего поста про развлекательную функцию этого дела. что делают русские когда ты пытаешься издавать что-то? - они спрашивают, - а вы батенька, профессионал? да блин, конечно я профи, у меня даже диплом комиксиста есть короче, я не хочу сейчас тут разводить эту дискуссию, потому что я надеюсь что итак уже понятно :-/
если честно, думаю напишу более подробный пост об этом в следующий раз ^^
пока что слишком много негатива в башке ._____.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии