Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Приветствую всех, рад вновь видеть моих дорогих читателей. Постараюсь впредь не пропадать надолго.
После долгих сборов созрел, наконец, окончательный вариант статьи про мангу. Это и есть основная технологическая часть, - содержание профессиональных семинаров. Предыдущая статья была своего рода вводной частью соответственно. Надеюсь, Вы почерпнёте что-то новое для себя.
Создание манги подразделяется на 7 этапов:
1. Сюжет (история). Яп. термин (здесь и ниже) – идея.
2. Стиль (жанр). Тема
3. Персонажи. Герой
4. Раскадровка (разбивка на эпизоды). Кома
5. Реплики (диалоги, звукопображание). Нэмо
6. Коррекция. Исправление
7. Публикация.
1. Развитие сюжета строится в двух направлениях:
- история со счастливым концом. Такая история не должна быть сложной по смыслу. Смысл – радость, ощущение счастья.
- история с печальным концом. Как правило, несёт значимость для мира искусства. Смысл – приковать внимание к проблеме персонажей.
2. Жанр задает направление сюжета и типаж героев. Это стиль, в котором выражена основная идея художника. Существует множество стилей манги, которые, как правило, зависят от возраста читательской аудитории и времени зарождения. Все стили манги, ровно, как и все существующие произведения художественной литературы, можно условно поделить на 4 группы:
- легенда. Характеризуется сюжетом о войне, где достаточно много сражений. Главные герои – это храбрые сильные люди.
- повесть. Сюжет о повседневной жизни героев, которые милы и близки по духу читателю. Здесь много разговоров на бытовую тему.
- роман. Это любовная история с душевными терзаниями. Главные герои привлекательны, романтичны.
- драма. Трагический сюжет о несчастьях, горе, боли и смертях, где также присутствует сложный неоднозначный герой.
По степени живописности прорисовка бывает 2-х типов:
- реалистичная, для которой характерна тонкая линия с чередованием нажима пера.
- стилизованная, с условно одинаковым по толщине контуром.
После того как выбран стиль будущей манги и придуман главный герой, автор принимается за дополнительных персонажей и отрицательных героев. При всей любви фэнов к отрицательным персонажам следует учесть, что наиболее популярен тот герой, который изначально посвящает себя служению людям. Так не стоит забывать, что основное назначение анимэ – занимать эфир в 7 часов вечера, когда все собираются перед телевизором. А стать анимэ-сериалом удостаивается только доступная манга.

Ён-кома – это манга из 4-х кома. Смысл – рассмешить зрителя.
Построение ён-кома:
1 кадр – изображает ситуацию.
2 кадр – маленькое дополнение к ситуации.
3 кадр – несоответствие ситуации.
4 кадр – неожиданный поворот. Кульминация. Кадр должен, как правило, вызвать смех. Обычно всегда счастливый конец. Иногда в 4-ом кадре изображают маленький 5-ый, но отдельно не изображают 5-ый кадр.
Кисё-тэн-тэцу – это такая же манга, но без кульминационного момента, здесь спокойный сюжет.
читать дальше
После долгих сборов созрел, наконец, окончательный вариант статьи про мангу. Это и есть основная технологическая часть, - содержание профессиональных семинаров. Предыдущая статья была своего рода вводной частью соответственно. Надеюсь, Вы почерпнёте что-то новое для себя.
Создание манги подразделяется на 7 этапов:
1. Сюжет (история). Яп. термин (здесь и ниже) – идея.
2. Стиль (жанр). Тема
3. Персонажи. Герой
4. Раскадровка (разбивка на эпизоды). Кома
5. Реплики (диалоги, звукопображание). Нэмо
6. Коррекция. Исправление
7. Публикация.
1. Развитие сюжета строится в двух направлениях:
- история со счастливым концом. Такая история не должна быть сложной по смыслу. Смысл – радость, ощущение счастья.
- история с печальным концом. Как правило, несёт значимость для мира искусства. Смысл – приковать внимание к проблеме персонажей.
2. Жанр задает направление сюжета и типаж героев. Это стиль, в котором выражена основная идея художника. Существует множество стилей манги, которые, как правило, зависят от возраста читательской аудитории и времени зарождения. Все стили манги, ровно, как и все существующие произведения художественной литературы, можно условно поделить на 4 группы:
- легенда. Характеризуется сюжетом о войне, где достаточно много сражений. Главные герои – это храбрые сильные люди.
- повесть. Сюжет о повседневной жизни героев, которые милы и близки по духу читателю. Здесь много разговоров на бытовую тему.
- роман. Это любовная история с душевными терзаниями. Главные герои привлекательны, романтичны.
- драма. Трагический сюжет о несчастьях, горе, боли и смертях, где также присутствует сложный неоднозначный герой.
По степени живописности прорисовка бывает 2-х типов:
- реалистичная, для которой характерна тонкая линия с чередованием нажима пера.
- стилизованная, с условно одинаковым по толщине контуром.
После того как выбран стиль будущей манги и придуман главный герой, автор принимается за дополнительных персонажей и отрицательных героев. При всей любви фэнов к отрицательным персонажам следует учесть, что наиболее популярен тот герой, который изначально посвящает себя служению людям. Так не стоит забывать, что основное назначение анимэ – занимать эфир в 7 часов вечера, когда все собираются перед телевизором. А стать анимэ-сериалом удостаивается только доступная манга.

Ён-кома – это манга из 4-х кома. Смысл – рассмешить зрителя.
Построение ён-кома:
1 кадр – изображает ситуацию.
2 кадр – маленькое дополнение к ситуации.
3 кадр – несоответствие ситуации.
4 кадр – неожиданный поворот. Кульминация. Кадр должен, как правило, вызвать смех. Обычно всегда счастливый конец. Иногда в 4-ом кадре изображают маленький 5-ый, но отдельно не изображают 5-ый кадр.
Кисё-тэн-тэцу – это такая же манга, но без кульминационного момента, здесь спокойный сюжет.
читать дальше
Представляю, как непросто быть мангакой. Редактируют, наверное, их сурово.
Я с детства рисую эти комиксы, но чтобы довести хотя бы одну историю до ума требуется огромное терпение. А самое гланое - это осознание нужности этого, ведь с самого детства мне внушали, что такой тип творчества не для умных.
Эх. Это в любом творчестве главное. Потому что самый зловредный вопрос, убивающий желание что-то делать: "А кому это, по большому счету нужно?" Если, конечно, за это творчество не обещают заплатить кучу денег, которая поддержит семейный бюджет и твой статус "добытчика".
Да, для меня это тоже проблема, с которой нужно разобраться. Я слишком многое в себе подавала под предлогом того, что делать надо то, за что платят.
акже благодаря Вам, мои друзья, мне теперь хочется создавать новые произведения
Меня наше общение тоже вдохновляет ) Будем держаться вместе!