Осаму Тэдзука - это Бог манги. Ему надо делать подношения в виде манг
Статья является просто логическим продолжением предыдущей. а именно более адекватным ответом на вопрос "ваше это или нет - быть мангакой" :/
Сразу оговорюсь, я не буду делать здесь особую разницу между словом мангака и комиксист. В основном, потому что они такие же разные как фейсбук и вконтакте
т. е. я хотел бы говорить по сути сейчас, без ухода в дебри каждого жанра. (у меня просто не так много времени на написание этих статей, поэтому я прошу прощения, если задел кого-то этим тупым упрощением).
Итак, Вы до сих пор стоите перед выбором - картины/иллюстрации или комиксы/манга? Это нехилая загвоздка для кучи народа здесь. И, так как я всё таки комиксист, то попытаюсь объяснить о тяжкой доле этой таинственной профессии. Друзья, не нужно далеко ходить, чтобы понять её смысл. Он заложен уже в самом названии "комикс", что значит - смешной. Слово "манга" кстати, имеет такое же значение, и я уже писал об этом здесь. Но, я могу спорить, что это ни о чем ни говорит многим людям, так что начнем пожалуй с небольшой истории этого жанра.
В целом, можно сказать, что искусство комикса берет свое начало от итальянской комедии масок (commedia dell'arte), когда в Европе ещё не существовало печатных станков и следовательно самих периодических изданий. Основу выступлений составляли импровизации, высмеивающие богача и облагораживающие пару влюбленных. В роли высмеивателей были слуги (zanni), комичные хитрые и даже часто коварные, которые кстати всегда имели самую большую популярность среди масок.

Наиболее популярные персонажи комедии масок: Пульчинелла, Арлекин и Доктор

Adi Yochalis. The lovers

Студенты, исполняющие роли комедии масок
Мы можем сравнить комедию масок с театром кукол, потому что все актеры, кроме Влюбленных носили маски и изображали ни столько реальных людей, сколько некоторый вымышленный тип людей, которые обязаны как можно лучше показывать недостатки друг друга. Конечно это был всего лишь низкосортный площадной юмор, но это было то, за что люди любили комедиантов ещё с древних времен. Шуты были самой главной частью индустрии развлечений в то время.
В современном мире этот жанр успел разделиться на огромное количество направлений. Комиксы по-прежнему являются частью индустрии развлечений. И теперь посмотрите на комиксы с этой стороны повнимательнее. Меня до сих пор удивляет, как часто русские комиксисты желают идти против этого, с гордостью утверждая, что комиксы - это самая настоящая часть искусства. Бред. Полнейший бред, друзья. Выкиньте навсегда из головы эту иллюзию
Комиксы и манга - это развлечение в первую очередь. И только во вторую - это может быть искусством.
На этом я думаю можно закончить. В общем, это всё что я хотел сказать. Я желаю всем творческих успехов, друзья ^____^

Сразу оговорюсь, я не буду делать здесь особую разницу между словом мангака и комиксист. В основном, потому что они такие же разные как фейсбук и вконтакте

Итак, Вы до сих пор стоите перед выбором - картины/иллюстрации или комиксы/манга? Это нехилая загвоздка для кучи народа здесь. И, так как я всё таки комиксист, то попытаюсь объяснить о тяжкой доле этой таинственной профессии. Друзья, не нужно далеко ходить, чтобы понять её смысл. Он заложен уже в самом названии "комикс", что значит - смешной. Слово "манга" кстати, имеет такое же значение, и я уже писал об этом здесь. Но, я могу спорить, что это ни о чем ни говорит многим людям, так что начнем пожалуй с небольшой истории этого жанра.
В целом, можно сказать, что искусство комикса берет свое начало от итальянской комедии масок (commedia dell'arte), когда в Европе ещё не существовало печатных станков и следовательно самих периодических изданий. Основу выступлений составляли импровизации, высмеивающие богача и облагораживающие пару влюбленных. В роли высмеивателей были слуги (zanni), комичные хитрые и даже часто коварные, которые кстати всегда имели самую большую популярность среди масок.

Наиболее популярные персонажи комедии масок: Пульчинелла, Арлекин и Доктор

Adi Yochalis. The lovers

Студенты, исполняющие роли комедии масок
Мы можем сравнить комедию масок с театром кукол, потому что все актеры, кроме Влюбленных носили маски и изображали ни столько реальных людей, сколько некоторый вымышленный тип людей, которые обязаны как можно лучше показывать недостатки друг друга. Конечно это был всего лишь низкосортный площадной юмор, но это было то, за что люди любили комедиантов ещё с древних времен. Шуты были самой главной частью индустрии развлечений в то время.
В современном мире этот жанр успел разделиться на огромное количество направлений. Комиксы по-прежнему являются частью индустрии развлечений. И теперь посмотрите на комиксы с этой стороны повнимательнее. Меня до сих пор удивляет, как часто русские комиксисты желают идти против этого, с гордостью утверждая, что комиксы - это самая настоящая часть искусства. Бред. Полнейший бред, друзья. Выкиньте навсегда из головы эту иллюзию

На этом я думаю можно закончить. В общем, это всё что я хотел сказать. Я желаю всем творческих успехов, друзья ^____^



Всегда пожалуйста =)
Насчет искусства - по-моему, это слово, которым практически невозможно пользоваться. Во-первых, у него сто смыслов, во-вторых, половина из них окрашены так сильно, что превратились в ругательство (из той же холиварной серии, что "педагогика не наука", "фанфики не литература" и прочая курица не птица).
Но факт, комиксы непрестижный жанр, нет традиции их считать "искусством" (видимо, нигде, даже в странах с процветающей индустрией, ср. "дамский роман не литература").
Насчет серьезности, вот где еще надо определиться в терминах: одинаково ли мы считаем, что слезовыжималка тоже вид развлечения (и ужастик - вид развлечения, и эротика - вид развлечения)? Потому что тогда комикс может быть удачным, даже если в нем нет ни одного места, где читатель именно ржет: читатель другие нервы чешет.
это также все огромная куча направлений индустрии развлечений. комедия- это просто самое классическое направление для комикса ^^;